?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Но не буду водить вокруг да около. Думаю уже понятно почему, к примеру, повар, знающий только свой процесс, происходящий на кухне, не справляется с целым потоком необходимых к решению проблем по другим отделам? Он не использует системный подход, остутствует общее представление бизнес процессов, он ударяется в непосредственную специфику своего умения. Тоже самое может ожидать и курьера, и оператора, и любого другого, пытающегося просто копировать то, что видно глазами.  Ресторан Фарфор как раз предполагает системный подход к построению бизнеса. Поэтапное и пошаговое руководство к действию по подготовке к запуску и последующему управлению предприятием. Во всём мире это принято называть Франчайзинг.

24434_original

Франчайзинг, как и все новые и ранее неизвестные внедрения в России проходят свой специфичный путь, который в результате складывается, как правило, из обмана,  отсутствия какого-либо ранее опыта, незащищенности законодательством и главное, отношением самого гражданина шустрого, матерого, вороватого к делу, которым он занимается исключительно  ради наживы. Даже сегодня уже в более или менее окрепших  условиях ведения бизнеса по системе франчайзинга находятся товарищи, те самые, так называемые  архетипичные “кожники”, умеющие создать липовый бренд и умудряющиеся продавать его за большие деньги.  Но ведь есть ещё и те, кто это покупает! Почему? Всё та же кожная архетипичность - ограничение первичных желаний, недоразвитость свойств кожного вектора - "там где закон, там его нарушение. Одни и те же люди. Только одни думают, как обмануть, другие, как наживаться. Поскольку отношение к бизнесу в России, особенно свободолюбивое, не ограничивающее, не зависимое ни от чего и ни от кого,  складывающееся из менталитета, как и всё наше, франчайзинг получил название “Российский франчайзиг”, где силу контекста поймет только наш человек отечества. Слабо, конечно, знаем себя и других, от чего и возникают ситуации от обычных распрей до заказных убийств.


Другой интересной особенностью является перекладывание ответственности. На кого? На кого-нибудь, кто попадется под рациональную руку, слово, действие! Дело в том, что тот, кто по уже определенным нами выше  качествам, покупая франшизу, считает себя как бы не сразу, а постепенно  непричастным и не ответственным,  если что, к неуспеху дела в его регионе. С другой стороны, продавец франшизы может вполне оказаться не менее безответственным и съехать на какое-нибудь форсмажорное  невиданное обстоятельство и т.д. - предлагайте свои варианты.  Естественно, ничего хорошего не ожидает такие  “деловые” отношения.  Вместо решения задач  возникают вопросы: Кто виноват? Кто виноват?? Ответ один: “Это не я, это я!.”


При всем лояльном отношении к франчайзи франчайзеру следует помнить, что индивидуальность франчайзи не всегда рассматривает себя принадлежным к  сети. Как это? Открыл франчайзинговую точку, значит в сети. О чем разговор? Не забывайте о нашем менталитете! “Я же всё делал - искал, ходил и тд. А вы что?” - скажет партнер. И ведь будет прав. Действительно он всё делал. Вы то что? Ладно, это шутка! Мы живем в эпоху “кожного” развития индивидуализации, где “Я” -  личность выше “МЫ” - общество.  Существовать в разногласиях не вариант. Культура “кожников”  на пике возможностей декларирует самую высокую ценность человеческой жизни. Плюнуть на всё не можем, таков порядок и этапность развития, поэтому в условиях нарастающей разобщенности неминуемо возникает необходимость в стандартах, нормах, правилах, законах.  Так живет весь мир. Поскольку придумать что-то из ничего невозможно мы лишь используем давно известные формулы в бизнесе. Франчайзинг  - это показатель развитого взаимодействия разных по свойствам людей между собой, которые образую из частного - себя, целое - сеть посредством единых стандартов. Каждый занимается своим делом. Приоритеты расставлены. Задачи ясны. У партнера франчайзи - это индивидуальная работающая и приносящая прибыль точка. У франчайзера - это много индивидаульных рабочих точек -  сеть.  Как ни странно, те, кто пытаются зажать, урвать, заныкать, соврать, обмануть, загасить, запрятать тоже занимаются своим делом, правда недоразвитым и уж точно не франчайзингом.


Подобное проявление индивидуальности партнера  на первых этапах   отражаются в  настройке  текущих сетевых и индивидуальных  задач, которые ставятся перед франчайзи. и  допускаются нарушении и неточности, связанные с недостающими навыком системного мышления, обучением которого  заниматься франчайзи. Огромной ошибкой выливается  в итоге в спорные отношения между сторонами поведение франчайзера, который вместо обучения начинает давить и прессовать от чего наблюдается упадок настроя партнера. В результате в свою очередь вдруг проявляется архетипичность и вместо понимания со своей стороны, партнер франчайзи  стремится быстро сменить вывеску и уйти от сетевых обязательств.


Некоторые партнеры, приобретая франшизу, могут иметь ошибочное представление о том, что что-то необходимо делать, вообще чем-то заниматься.  Другими словами: “Я же купил франшизу, я же вам деньги даю, решайте и делайте всё сами”. “Капиталисты” - крикнула бы моя бабушка, погрозив устрашающе кулаком. Всё! Дальше нечего писать - права моя бабушка - делать нужно будет много. Мы не предлагаем бесплатного сыра в мышеловке.  Без труда -  не выловишь, а без совместного - не съешь!


Франчайзинговая сеть  - это командная, совместная работа. Индивидуальность точки позволяет обнаруживать неточности непосредственно на оперативной работе. Здесь, как в поговорке “Занозу видишь в чужом глазу, а в своем бревна не замечаешь” важно, увидев недочеты, сбои сообщать о них друг другу по первой возможности для их выявления и последующего быстрого устранения путем переговоров или возможно специально выстроенной для этого оптимизацией. Скажем отправка писем на почтовый ящик с возможными найденными допущенными ошибками и проверка службой качества этого почтового ящика по звуковому оповещению и тд, и тп. Не имеет смысла сидеть и ковырять ямоку под франчайзера или франчайзи разыскивая в действиях каждого ошибку, указав гордо и эмоционально на которую, кроме самоудовлетворения ЭГО ничего не произойдет. Преследуя единую цель, невероятно тяжело двигаться вперед, когда складываются отношения по принципу претензий “Вы мне должны...” Это касается обоих сторон. Задача сети налаживать и оптимизировать всевозможные этапы работ так, чтобы клиент оставался доволен и имел возможность и желание обратиться в следующий раз. Такой подход облегчает и делает более удосной рабуоту франчайзи, тем самым стабилизируя процессы и уменьшая вопросы к франчайзеру. Задача франчайзер поддерживать заданный ритм, стандарты, правила,  следовать рекомендациям, понимая их значения для развития себя и всей сети. Проявление ЭГО и личностных амбиций идет путем осознания личности в себе, как способной УМЕТЬ в равной степени и получать в себя от других,  и отдавать  другим от себя. Разве можно назвать УМЕНИЕМ личности засаживать партнера претензиями? Но вот я подхожу к ключевому моменту - когда грамотный партнер УМЕЕТ претензию превратить в деловое общение.





<<< №1 НАЗАД ДАЛЕЕ №3 >>>

В серии статей "Бизнес с нуля. Франчайзинг. Мастер-Класс" будут

использованы материалы Системно векторной психологии Юрия Бурлана.

и на основании авторских прав в статье приведены тематические ссылки.

Автор статьи