?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бизнес для начинающих
Плюсы и минусы. Объединяя полярности.

Плюсы и минусы бизнеса по франшизе являются проекцией свойств кожного вектора - пользы и выгоды. Недостаточно при выборе франшизы полагаться только на эти свойства, особенно учитывая уровень развития человека, обладающего этими свойствами. "Ну, если нечего тут урвать, тогда эта франшиза не выгодна для меня", "Ого, вот я сейчас бабла нарублю" Полагаю, что мысли, изложенные в предыдущих статьях, складывают у вас образ франчайзинга, и уже сейчас вы сможете сами определить плюсы и минусы бизнеса по франшизе. Я же, в свою очередь, выкладывая их, обращу внимание на детали, исходя из интеграции бизнеса и психологии. Итак, привычные всем плюсы и минусы,

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ:афа
        1. Покупая франшизу предприниматель получает готовый бизнес с минимизированными рисками, готовую, проверенную оптимизированную систему ведения бизнеса. Оптимизация времени на всех этапах построения дела позволяет быстро схватывать и погружаться в специфику. Пошаговые инструкции франчайзера позволяют двигаться практически безошибочно по выверенным дорожкам с заявленным капиталом на запуск бизнеса. Пожалуй, это самый жирный плюс бизнеса по франшизе в отличии от стандартного стартапа, где предприниматель не знает точно какой капитал потребуется в итоге.

плюсы и минусы

         2. Опыт, навыки, знания складывающиеся с каждой открытой франчайзинговой точкой. Каждый франчайзер, думающий о перспективах и будущем франшизы постоянно изучает и анализирует франчайзи, его состояние, причины и следствия его скачков, падений, поведения на рынке.
        3. Поддержка. На всех этапах работы при подготовке и управлению бизнеса, обучение, консультации, создание прозрачной деловой атмосферы. Оптимизация процессов по управлению и взаимодействию. Вся маркетинговая поддержка. Разработка рекламных макетов, акций, кампаний. Антикризисная поддержка.
        4. Работа под известным брендом. Имидж, статус, популярность. Лояльность и доверие клиента к торговой марке. Работа в команде на уровне федеральной сети России и СНГ или всего мира. Зависит от территориального охвата и масштабов развития бизнеса франчайзера.
        5. Простота в привлечении инвестиций, получения кредитов, партнерских программ.

Эти плюсы направлены деловым и понимающим кожникам от таких же деловых и понимающих кожников. Вся деловитость, деловая среда и атмосфера, деловое общение, деловые переговоры, деловая структура исходят от них. It's not my business! “Это не моё дело!”, “Это моё дело!”, “Это не ваше дело!” - вот ключевые слова, говоримые кожником. Нацеленный всегда на результат в деле человек увидит в этих плюсах исключительную выгоду, определяя целенаправленность действий относительно каждого из пунктов. У человека дела логичный ум, поэтому ему свойственно выстраивать иерархичность цепи в систему взаимоотношений деловой сферы. Отсюда его стремление к росту, карьере, рангу и статусу. Жажда ничто - имидж всё!

МИНУС - это же нечто противоположное плюсу, но писать по этой причине обратное, например, СЛОЖНОСТЬ в привлечении инвестиций, хотя была “простота” глупо. Для человека дела что минусы, что риски - это лишь препятствия в возможных деловых отношениях, ограничения определенные сторонами договоренностью. Это условия, в которых необходимо развиваться при совпадении собственной цели с целью предлагаемой партнером или партнерами. Пунктуальность, дисциплина, исполнительность, ощущение времени - быстро, медленно - свойства кожного вектора, дающие человеку дела превосходные преимущества в его постоянном соревновательном характере.

Если система франчайзинга подразумевает каркас, в котором действуют стандарты, нормы и правила, плюс дополнительная специфика по той деятельности, которая выбрана в качестве развития франшизы, а также подразумеваются две стороны, одна из которых франчайзер, другая - франчайзи, то следование и исполнение этих правил сторонами во имя роста и развития бренда очень логично и естественно.. В этом и есть весь замысел. Но вдруг кому-то чуждо работать командно и очень важно чувствовать себя независимым, свободным, самостоятельным итд. Но и это странно, да? Если человек не хочет работать командно франчайзинг ему не по плечу или просто не подходит. В таком случае минусы, как и плюсы бессмысленно читать. А вот знать, что ожидает или может ожидать в будущем обязан каждый желающий занятся бизнесом по франшизе

МИНУСЫ:

        1. Ограничение в принятии самостоятельных решений. Четкое следование правилам и стандартам франшизы. Франчайзер обычно осуществляет контроль над методами управления и ведения бизнеса, над рекламой, качеством товаров, соблюдением формата франшизы. .
        2. Финансовые обязательства перед франчайзером. А это паушальный(первоначальный) взнос за вступление во франчайзинговую систему и ежемесячное роялти, устанавлемое франчайзером на свое усмотрение
        3. Зависимость об торговой марки, от бренда. Франчайзи в случае, когда у владельца франшизы всё хорошо, чувствует себя также хорошо. Но в случае возникновении проблем у франчайзера, они могут возникнуть и у франчайзи.
        4. Решение франчайзера прикрыть франшизу естественно повлияет на все открытые точки. Брендом пользоваться без согласия нельзя, что делать неизвестно, бизнес закрыт, нужно срочно решать что-то новое.

Знаете, честно еле дописал, а точнее переписал эти злосчастных четыре пункта минусов. Говорил же глупо. Рассудите сами:

Первый пункт как раз показывает какркас франчайзинговой системы. Да! Существуют ограничения, контроль, нормы и лишь для того, чтобы обеспечить всей сети, а это значит обеим сторонам, стабильное качество, сервис и клиента. Вам не кажется, что это даже плюс?

Второй пункт. В стандартной модели ведения бизнеса вступительный взнос для партнера входящего в долю предприятия не такая уж редкость, а более того стандарт. Нужно всегда отдавать себе отчет в том, что паушальный взнос оплачивается за вступление в готовый бизнес. Мне очень часто задают один и тот же вопрос: “А за что ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ взнос?” Опять таки в стандартном бизнесе тоже самое.

Третий пункт в какой-то степени может показаться самым адекватным, на который можно облокотиться в случае специального изыскания недостатков, но я бы не стал. Зачем? Как-будто в мире всё происходит иначе. Речь о том, что когда человек работает над делом один степень ответственности не разделяется, а когда уже более одного трудятся над общим делом – ответственность и разделяется, и увеличивается на то количество людей, которое состоит в команде. Другими словами, мы(люи) всегда зависим и зависели друг от друга. Принимая решение при выборе вступить в систему франчайзинга, али нет, чтобы не застопорится на этом пункте главное понимать, что ты сейчас собираешься заниматься делом перспективным, а не ложиться на дно банкротства сразу на вторую неделю деятельности. Да и команде допускать подобного развития событий будет просто не интересно, не нужно и не выгодно. Все выкладываются по максимуму. Исходя из собственного опыта могу сказать, что нормальный )) франчайзер думает и производит действия относительно завтрашнего дня, чтобы обеспечить сеть безопасностью и стабильностью. Последнее предложение относится также к четвертому пункту.

Четвертый пункт. Откуда он взялся? =) Очень хочется сказать, что он случаен, но ведь это не так. Такие мысли появляются у людей от испуга, от невозможности чувствовать уверенность в завтрашнем дне. В России огромным отголоском в сознании людей лежит обман, предательство, кидалово. Говорим одно, делаем другое, в результате третье. Исчезает понимание из коллективной мысли, а вместо нее всё замещается верой в великие возможности, потенциал и силу народа, никак у которого не получается себя проявить. Происходит это по причине того, что мысли строятся и слова говорятся о каком-то незабвенном, прекрасном будущем, создаст которое кто-то для меня. Вынос себя за скобки общественности порождает апатию к плодотворной деятельности, направленной на это общество, а вообще-то значит и на себя. Все вокруг балаболы, гады, казнокрады и идиоты, ещё дебилы, алкаши и бездельники. Воры и жулики, чуть не забыл. В итоге кому верить тоже неизвестно. Вдруг франчайзер кинет, решит закрыться, обворует, наживется, обманет, прокатится на мне. Не верю я ему! Не верю! Я-то нормальный сижу вот читаю, изучаю о плюсах и минусах. Что-то минусов маловато, похоже в чём-то подвох. Буду ждать пока какой-нибудь дурачок на этот подвох напорется, а мы посидим, посмотрим. Так и развивается всё вне меня и без меня, а я злой на всех, от чего не пойму. Государства так не строятся, а уж команда тем паче.

Франчайзинг - это система, где не существует франчайзера без франчайзи и наоборот, а их не существует без клиентов. Понимаете? И слепо верить нет нужды, потому что всё понятно, потому что системно.

Как вы заметили, минусы бизнеса по франшизе носят в основном личный, субъективный характер. Ведь возможно и так, что при научении сосредотачиваться на цели, научении работать в команде, ограничившись в самостоятельном принятии решений, заработать получится во много раз больше, объединяясь в сильные, стройные, строгие и системные сети. А минусы и плюсы в них разумеется называть условиями.

В следующей статье:
“Уже не ново знание о том, что человечество строит сети, повсюду сети. Это естественное поведение в условиях повышенной конкуренции, нарастающей силы глобализации, повсеместной стандартизации показывает, как мы стремительно наращиваем темпы интегрирующих структур в общественных отношениях во всем мире. Объединение не за горами. Франчайзинг тому подтверждение и, в то же время, инструмент, этому способствующий, который сегодня получает среди поколения 20+ небывалую популяризацию, а в будущем займет исключительное и лидирующее положение в ведении бизнеса. Оглянитесь и посмотрите - кому нужны сегодня рынки? ”


<< №7 НАЗАД ДАЛЕЕ №9 >>>

В серии статей "Бизнес с нуля. Франчайзинг. Мастер-Класс"
использованы материалы Системно векторной психологии Юрия Бурлана.
и на основании авторских прав в статье приведены тематические ссылки.
Автор статьи
Данил Панюшкин

Теги: Бизнес по франшизе, франчайзинг, доставка суши, свое дело, ресторан Фарфор